К.305

      Яндекс.Метрика


    Flag Counter
    

c 15/06/2015 страница посещена
   Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Харьковские вести
www.portal.kharkov.ua

 

Как обустроить новый офис

   Рано или поздно перед любой успешно развивающейся компанией встает вопрос о переезде в новый офис. Расширение отделов, новые планы и новый уровень требований заставляют нас покидать уютные и обжитые, но такие маленькие офисы и искать варианты, которые будут соответствовать сегодняшнему уровню развития компании.

   Но перед тем как окончательно и бесповоротно нырнуть в водоворот перемен, стоит вооружиться знаниями, которые помогут на пути поиска и обустройства своего будущего офиса.

   Как правило, большинство предложений, которые сегодня существуют на рынке, — это офисные центры в состоянии shell & core, с возможностью создания офиса «под себя».

   Обычно под понятием «shell & core» подразумевается здание с полностью готовыми общими зонами (коридоры, холлы, лифты, лестницы, санузлы) и подготовленными под отделку офисными блоками без внутренних перегородок. В идеальном варианте вам останется только отделать все поверхности (стены, пол и потолок) и выстроить перегородки сообразно задачам компании, провести коммуникации — и можно заселяться. Но на практике все выходит не совсем так.

   Например, арендатор может пригласить на отделку офисного центра фирму, которая делала отделку в его квартире. Но ведь отделка квартир и объектов коммерческой недвижимости — принципиально разные области деятельности. Офис — это часть бизнеса компании-заказчика, это инструмент дальнейшей прибыли, это способ заработать деньги. А жилое помещение — способ эти деньги потратить.

   Отделка должна соответствовать классу помещения и социальному уровню заказчика. Вензеля и золотые унитазы здесь неуместны. Любое решение, даже элемент декора, должно быть функционально и приниматься с учетом главного вопроса: каким образом то или иное решение поможет вам зарабатывать деньги.

   В офисах обычно применяются стандартные решения, которые более технологичны, просты в монтаже и имеют более высокие эксплуатационные показатели, чем применяемые в квартирах. Например, в жилых помещениях не применяются подвесные потолки «Амстронг» с растровыми светильниками, офисный ковролин, коммерческий безосновный линолеум и стеклообои. А в офисах торговых центров — это основные материалы. При осмотре помещения под ваш офис лучше сразу пригласить специалиста, способного оценить уровень строительной готовности, — тогда при принятии решения вы сможете точно рассчитать все необходимые финансовые затраты, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

   Строительная готовность подразумевает возможность начала отделочных работ в офисном блоке. Часто бывает, что сам блок выглядит готовым, но во всем здании строительные работы далеко не окончены. Обратите внимание на перечисленные ниже моменты.

   Закрыт ли «тепловой контур»?
   В здании должны быть построены наружные стены и вставлены оконные блоки. Если это не так, то многие инженерные сети (например, отопление и вентиляция) не могут быть запущены, а отделочные работы, проведенные в таких условиях, пройдут с грубыми технологическими нарушениями — значит, в дальнейшем обязательно будут проблемы с качеством.

   Готова ли кровля здания?
   Если нет, то выполненным отделочным работам могут грозить протечки. При сильном дожде вашим подвесным потолкам и гипсокартону не помогут даже несколько верхних этажей — они воде не помеха.

   Наличие действующих инженерных сетей.
   В первую очередь, это канализация, отопление, водо- и электроснабжение. Отсутствие таковых связано со значительным удорожанием стоимости отделочных работ.

   Готовность строительных конструкций.
   Обычно арендодатель предоставляет строительные конструкции в соответствии с требованиями СНиП. Но при подписании акта приемки офисного помещения желательно присутствие представителя организации, которая будет выполнять отделку, чтобы он смог оценить фактическое состояние строительных конструкций и зафиксировать в акте недоделки и замечания. Без этого предъявить впоследствии претензии арендодателю будет крайне сложно, а за исправление недостатков строители потребуют дополнительную плату.

   Монтаж общих коммуникаций.
   Важный вопрос — кто, когда и за какие деньги будет монтировать инженерные сети, подведенные к офисному блоку — такие, как вентиляция и кондиционирование, системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Автономно поставить у себя эти коммуникации чаще всего невозможно, так как они являются частью комплекса жизнеобеспечения всего строения. Поэтому необходимо выяснить, как арендодатель планирует установить эти сети, в каком объеме (он может сильно варьироваться, в зависимости от «нарезки» помещения), кто и сколько будет платить за монтаж. И надо иметь в виду, что эти работы могут повлиять на график отделки офиса.

   Готовы ли общие зоны здания?
   Если нет, то будут ли они подготовлены к моменту въезда? Также важно обратить внимание, продуманы ли технологические пути для транспортировки строительных материалов и прохода рабочих. Если нет, то пока последний въехавший арендатор не закончит свой ремонт, парадные лестницы и коридоры здания будут представлять собой строительную площадку с пылью, мусором и отбитыми углами у стен.

   Знание всех этих особенностей поможет вам выплыть из водоворота проблем и сделать свой офис максимально уютным, современным и отвечающим потребностям вашей компании.