К.305

      Яндекс.Метрика


    Flag Counter
    

c 15/06/2015 страница посещена
   Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Харьковские вести
www.portal.kharkov.ua

 

Офисное пространство и его оптимизация

   Современный офис представляет собой многофункциональное рабочее пространство, в котором грамотно спланирована каждая единица полезной площади.

   Если компания заинтересована в сокращении издержек и повышении рентабельности своего бизнеса, ей необходимо заранее позаботиться о профессиональном подходе к формированию своего офиса и максимально эффективном распределении его площади между всеми настоящими и возможными будущими сотрудниками.

   Преобразовать и усовершенствовать рабочие места — одна из самых главных задач дизайнера-проектировщика, и начинать эту работу нужно уже на стадии подбора и аренды помещения. В первую очередь необходимо проанализировать деятельность каждого подразделения и степень их взаимодействия, выделить основные офисные зоны, отличающиеся самым важным критерием: присутствием или отсутствием в них посетителей, то есть front-office и back-office.

   В тех помещениях, которые представляют собой "лицо компании", располагаются наиболее яркие, с отчетливо выраженным корпоративным стилем и целевым назначением, высоким уровнем цены и качества предметы мебели и интерьера, по которым гости и клиенты смогут оценить компанию с точки зрения ее представительности, области деятельности, креативности, демократичности или наоборот консервативности и многим другим факторам. Сюда относятся кабинеты руководителей, приемные-ресепшн, отделы по работе с клиентами, переговорные комнаты. В таких помещениях не принято экономить квадратные метры, поскольку теснота заведомо может произвести отрицательное впечатление на посетителя даже в очень красивом и дорогом офисе, гости будут чувствовать себя некомфортно, а доверия к компании не возникнет уже на этапе знакомства.

   Вся основная функциональная работа офиса происходит именно в помещениях back-офиса, и они требуют гораздо более тщательной проработки, и если для front-офиса эта работа в основном креативно-дизайнерская, то для back-офиса ее можно назвать конструктивно-технической. Рабочее место, например, начальника отдела, сильно отличается от рабочего места IT-специалиста, бухгалтера или сотрудника call-центра. Задача проектировщика сделать эти места максимально удобными и комфортными, а также оптимизировать пространство этих мест для повышения производительности труда всех сотрудников и эффективности пространства офиса в целом.

   Постоянно взаимодействующие друг с другом подразделения должны помещаться в непосредственной близости друг от друга, сотрудники, работа которых связана с большим объемом документации, — располагать удобными и достаточными системами ее хранения, а те, кому приходится много разговаривать по телефону, — обеспечиваться соответствующей шумоизоляцией. Еще существует понятие "стационарности" должности: одни сотрудники проводят за своим рабочим местом полный день и не могут обойтись без большого стола с приставными элементами, тумбами и шкафами, а другие работают в свободном разъездном режиме, и единственное, что им нужно в офисе — это небольшая мобильная тумбочка или шкафчик с личными документами и стол, на котором можно расположить ноут-бук и подключить его к Интернету.

   Оптимизация офисного пространства не должна сводиться к банальной экономии места и поиску способов размещения как можно большего количества людей на меньшей площади. Хотя последнее время, учитывая невероятные темпы роста цен на аренду недвижимости, многие клиенты обращаются к дизайнерам-проектировщикам именно за этим, потому что финансово не могут позволить себе офис из нормативного расчета 6 м2 на человека, что является минимальным стандартом западных компаний.

   Мы можем из собственного опыта привести примеры требований клиента сократить площадь рабочего места до 2,5 м2 на человека. К счастью, чаще всего нам удается переубедить таких клиентов, аргументируя в первую очередь невозможностью для людей полноценно трудиться в подобных "муравейниках", результатом чего будут конфликты, увольнения и убытки для компании.

   И все же, если мы говорим об оптимизации, то в первую очередь стремимся привнести в формирование рабочих мест сотрудников и подразделений те самые передовые знания и мировой опыт, которые позволяют учесть все параметры помещения, пожелания клиента и особенности работы данных сотрудников и отделов. Одним из способов является активное использование мобильных элементов, сочетаемых друг с другом, из которых можно свободно создавать разные по размеру, форме и функциональности рабочие места.

   В последнее время заказчики все более отчетливо осознают необходимость заказа мебели на легких разборных металлокаркасах, которую можно разбирать и снова собирать много раз. Такая мебель бывает двух видов: столешница крепится к каркасу магнитом, что вообще исключает сложную процедуру ее сборки, или под ноги заранее делаются специальные металлические пазы в столешнице, исключая таким образом крепление ног и столешницы при помощи саморезов.

   Шкафы комплектуются рулонными шторками (открытая дверца — это еще 45-60 см полезной площади). Шкаф с распашными дверцами не может находиться сзади сидящего человека, а шкаф с рулонными шторками может располагаться где угодно — даже заменять собой тумбочку или служить связующей приставкой между двумя рабочими местами.

   Рабочие места оснащаются легкими мобильными перегородками, на которые навешиваются как сами столешницы, так и шкафы, полки, аксессуары. За счет таких преобразований экономится не только пространство, но и сокращается стоимость мебели. То есть, стараясь оптимизировать пространство, дизайнер должен сразу же рассматривать его в трехмерном изображении, не забывая о том, что не только длина и ширина, но и высота является параметром, который может существенно повлиять на организацию рабочего места в сторону увеличения его комфортности и функциональности.